пятница, 16 января 2009 г.

2008 - год процветания пиратства

В 2008 году более 95% всех музыкальных композиций, загруженных из интернета, были пиратскими. Как установила Международная федерация звукозаписывающей индустрии (IFPI) в 2008 году из Сети было нелегально скачано почти 40 млрд композиций, а легально за этот же период было приобретено лишь 1,4 млрд треков.

Лидером по популярности в интернете в 2008 году оказался альбом "Lollipop" американского рэппера Лил Уэйна, который был легально загружен 9,1 миллиона раз.

Несмотря на высокий уровень пиратства, IFPI отметила и рост продаж цифровой музыки - по сравнению с 2007 годом, этот рынок вырос на 25%, достигнув $3,7 млрд. Кроме того, в 2008 году на долю цифровой музыки пришлось 20% продаж всего музыкального рынка, что превысило 15% показатель, продемонстрированный годом ранее.

The Daily Telegraph

Cisco, Intel и Microsoft изменяют систему оценок в образовании

На Всемирном форуме по обучению и технологиям (Learning and Technology World Forum), проходящем в Лондоне, компании Cisco, Intel и Microsoft раскрыли планы поддержки многоотраслевого исследовательского проекта по разработке новых подходов, методик и технологий, которые позволят оценивать успешность преподавания и обучения по всему миру в XXI веке. Эти компании выступили с призывом к лидерам образовательной отрасли, правительствам и другим корпорациям принять участие в реализации проекта.

Исполнительным директором проекта назначен Барри МакГо, директор Института образовательных исследований при университете Мельбурна. Он будет следить за деятельностью исполнительного комитета, менеджеров проекта и 50 ведущих экспертов из академических и государственных структур. В его функции также входит организация совместных исследований и помощь в координации разработок будущей системы международных и национальных образовательных оценок.
МакГо много лет посвятил научно-исследовательской деятельности, он был директором по образованию в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), где занимался международной системой образовательных оценок в рамках программы PISA (Program for International Student Assessment – Программа международной оценки учащихся).

Проект по исследованию и разработке системы оценок, возглавляемый Cisco, Intel и Microsoft, получил поддержку крупнейших международных организаций, специализирующихся в этой области. В частности, ОЭСР и Международная ассоциация оценки достижений в области образования (International Association of the Evaluation of Educational Achievement, IEA) выразили интерес к использованию методически обоснованных и экспериментально подтвержденных данных, полученных с помощью системы оценки навыков XXI века, в качестве основы для развития следующих версий систем PISA и TIMSS (Тенденции в международном обучении математике и естественным наукам) и соответствующих им международных тестов.

Принимая во внимание данные масштабных исследований ("Transforming Education: Assessing and Teaching the Skills Needed in the 21st Century: A Call to Action". ("Модернизация образования: оценки и освоение навыков, необходимых в XXI веке"). Специальная комиссия Intel, Microsoft и Cisco по вопросам образования, 1 сентября 2008 г.), компании Cisco, Intel и Microsoft пришли к выводу, что большинство образовательных систем не поспевают за впечатляющими изменениями в экономике и в наборах знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для успеха. К числу подобных умений можно отнести способность критически и творчески мыслить, работать в составе коллектива, а также адаптироваться к изменению информационных технологий, используемых в бизнесе и в общественной жизни.
Проект предполагает работы в нескольких ключевых областях, способных привести к наиболее значительным преобразованиям обучения и системы оценок. Группы преподавателей и научных сотрудников сконцентрируют свои усилия на создании методик и технологий образовательных оценок, эффективных обучающих сред, а также воспроизводимых методов преподавания и выставления оценок на базе ИКТ, направленных на приобретение необходимых учащимся знаний, умений и навыков, а также на контроль результатов обучения. Чтобы ускорить реализацию проекта и включить его результаты в очередные версии PISA и TIMSS, будут изучены практические методы аудиторного преподавания и тестирования знаний, умений и навыков, необходимых в XXI веке, а также сделаны выводы о возможности широкомасштабного использования этой системы оценок.