вторник, 6 января 2009 г.

Microsoft forever?

Эксперты издания Infoworld составили несколько сценариев, в рамках которых может развиваться компания Microsoft в ближайшие 5-10 лет. Первый сценарий – самый негативный. Если все пойдет согласно ему, то Microsoft не сможет адаптировать облачные вычисления в рамках своих продуктов и превратится в небольшую компанию, занимающуюся исключительно разработкой ПО.

Во втором сценарии также хватает негатива. Согласно ему, Microsoft не сможет поменяться, но при этом окажется слишком большой, чтобы конкуренты смогли существенно подвинуть ее с занимаемых позиций. В итоге компания войдет в долгий период медленного упадка, который отрицательно скажется на всей индустрии. Согласно третьему сценарию, Microsoft удастся обновить свой подход к ПО, и все основные продукты постепенно мигрируют в своего рода "контролируемое облако".

В четвертом же сценарии рассматривается вариант, при котором Microsoft не просто примет облачные вычисления как необходимость, а сумеет воспользоваться всеми преимуществами нового подхода и в итоге вновь займет лидирующие позиции.

IT-производство

В последнем квартале 2008 года впервые было продано ноутбуков больше, чем десктопов, сообщает аналитическая компания iSuppli. По данным iSuppli, в III квартале 2008 года в мире было продано 38, 6 млн ноутбуков. Настольных ПК за этот же период было продано 38, 5 млн. По сравнению с аналогичным периодом 2007-го продажи ноутбуков выросли на 40%, а десктопов упали на 1, 3%. Всего в III квартале 2008 года было выпущено 79 миллионов ПК, что на 15, 4% больше показателя 2007 года. Лидер рынка – HP, продавшая за квартал 14, 9 млн компьютеров. Второе место занимает Dell, которая за три месяца продала 11 млн ПК.

Аналитики iSuppli подчеркивают, что важную роль в росте продаж ноутбуков сыграли нетбуки. Так, во многом благодаря своим ультрадешевым лэптопам Acer за квартал увеличила продажи на 45%. За год продажи компьютеров Acer выросли на 79%. А в Японии рыночная доля ноутбуков в ноябре 2008-го составила 71, 1%.

Инвестиционный фонд Elevation Parthers потратит на покупку акций Palm сто миллионов долларов. В 2007 году Elevation Parthers уже вложил в Palm $325 млн. С учетом нынешних инвестиций доля Elevation Parthers в Palm составит около 38%. Palm – один из ведущих производителей бизнес-смартфонов, но в последнее время компания переживает кризисный период. Так, в начале 2008-го было решено закрыть все американские магазины Palm, кроме одного. В период с февраля 2007 года по ноябрь 2008-го доля Palm на рынке бизнес-смартфонов сократилась с 28 до 11%. Сейчас Palm выпускает смартфоны как под управлением Windows Mobile, так и собственной операционной системы Palm OS. Ее новая версия будет представлена в начале 2009 года. А в декабре 2008-го Palm запустил онлайновый магазин приложений Software Store.

Компания Check Point сообщила о покупке бизнеса Nokia по обеспечению безопасности. Компании около десяти лет совместно разрабатывали ведущие в отрасли решения, успешно функционировавшие в высокопроизводительных и критически важных средах. Ожидается, что в результате этого соглашения будет расширен спектр устройств, которые Check Point разрабатывает, производит и поддерживает.

По словам Гила Шведа, председателя правления и главного исполнительного директора компании Check Point, именно благодаря сотрудничеству с Nokia его компания смогла занять лидирующие позиции на рынке устройств защиты. Соответственно, добавление аппаратных устройств Nokia по обеспечению безопасности в спектр решений Check Point стало закономерным следствием длительного сотрудничества, добавил Швед. Завершение сделки ожидается в первом квартале 2009 года. Прочие подробности сделки пока еще не раскрываются.

Онлайн-реклама

Рекламная выручка крупнейших социальных сетей, MySpace и Facebook, в 2008 году не оправдала прогноз нью-йоркской компании eMarketer. Аналитики предполагали, что MySpace заработает в четвертом квартале $160 млн, но в сентябре выручка составила лишь $25 млн. Еще в мае eMarketer пришлось пересмотреть свой прогноз по выручке MySpace, снизив его с $755 до $585 млн.

По оценкам eMarketer, в 2008 году Facebook заработала от 250 до 300 миллионов долларов. Ожидалось, что выручка составит от $300 до $350 млн. На американскую рекламу придется $210 млн. Это на 45% выше показателей 2007 года. Выручка Facebook на 85% состоит из рекламных доходов.

В мае eMarketer прогнозировал, что в 2008 году рекламодатели потратят на рекламу в социальных сетях $1, 4 млрд, а к 2011 году эта сумма составит $2, 4 млрд. В декабре появился отчет IDC, в котором говорилось, что за год хотя бы на одно рекламное объявление в социальных сетях кликнуло всего 57% опрошенных пользователей. Средний показатель для обычных web-ресурсов составляет 79%.

Расходы на онлайновую медийную рекламу за девять месяцев 2008 года сократились на 6% по сравнению с тем же периодом 2007 года таковы результаты исследования Nielsen Online. Аналитики Nielsen Online предположили, что причиной этого сокращения стало уменьшение рекламных бюджетов финансовых организаций на 27%, с $1, 9 до $1, 4 млрд. Кроме того, на падение объемов рекламы повлияло сокращение рекламных расходов интернет-ресурсов на 15% до $1, 1 млрд, туроператоров – на 7% до $304 млн и розничных сетей на 4% до $833 млн. Снижение выручки от онлайновой рекламы оказалось не таким резким благодаря увеличению интернет-бюджетов автопроизводителей и компаний сферы развлечений на 32% и 29% соответственно.

В целом, по данным Interactive Advertising Bureau, затраты на интернет-рекламу в ноябре 2008-го (включая поисковую) превысили $5, 9 миллиарда, что на 11% больше, чем в предыдущем году. В 2009 году рост расходов на онлайновую рекламу, несмотря на кризис, прогнозируется на уровне 10%. Однако в 2007 году этот показатель составил 25%.

В свою очередь, гендиректор Яндекса Аркадий Волож заявил, что в 2009 году рынок интернет-рекламы будет, по сравнению с III кварталом 2008 года, падать. Он предположил, что Яндекс "спасет поисковая реклама". Волож добавил, что Яндекс купил компанию "Медиаселлинг", продающий медийную рекламу, для экспериментов. Поисковик намерен объединить свои технологии таргетирования с технологиями "Медиаселлинга", чтобы поменять cитуацию на рынке медийной рекламы, добавив к ней массовые продажи и измерение эффективности.

В ответ на вопрос о влиянии кризиса на Яндекс Волож признал, что с октября 2008-го рост поисковика замедлился. На автоматическом аукционе контекстной рекламы падают цены, но в то же время с началом кризиса трафик сильно вырос. По словам Воложа, число рекламодателей немного увеличилось, а средний чек уменьшился. Он уточнил, что оборот системы контекстной рекламы "не растет, но и не особо падает".